Mirkamuflyazha.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лига роботов франшиза

Как приручить робота

Проектирование робототехники – неординарное увлечение, способное заинтересовать современного ребенка. Оно может составить достойную конкуренцию развлечениям и занятиям, которые предлагает интерактивное информационное пространство. О необходимости поиска новых актуальных путей привлечения молодежи к образованию и социальной адаптации, перспективах развития сети кружков робототехники и некоторых особенностях организации такой образовательной программы как бизнес-проекта «Жажде» рассказал Павел Баскир, основатель и руководитель проекта «Лига роботов» (Москва).

Кружок робототехники как бизнес-идея

«Лига роботов» была основана в 2011 году как совместный проект студентов и преподавателей Новосибирского государственного технического университета. Организация представляла собой, скорее, клуб по интересам, участники которого занимались разработкой и конструированием робототехники, принимали участие в специализированных мероприятиях и организовывали семинары, конкурсы, конференции местного, всероссийского и международного уровня.

Со временем «Лига роботов» приобрела более четкую структуру, появились планы расширения на всероссийском уровне. У новосибирской команды за 4 года сформировался опыт организации сети кружков в городе и тиражирования этого формата в других городах. Командой были разработаны методики на более чем 150 уроков робототехники.

В 2015 году франшизу «Лига роботов» приобрел успешный московский предприниматель Павел Баскир, специализировавшийся на разработках в области IT-технологий.

На тот момент он хотел заняться образовательной робототехникой как бизнесом и специально искал готовые форматы.

«Лига роботов» была лучшей компанией по качеству и объему программ, опыту отчуждения своего образовательного продукта в другие города и харизме лидера.

К методикам и опыту «Лиги роботов» Павел добавил свой опыт и опыт коллег в области менеджмента для быстрого тиражирования в Москве и создания системного бизнеса.

Хотелось обеспечить ему доступ к современным средствам обучения программированию, которые в том числе связаны и с физическим миром. Так получилось, что на Новый год я подарил ему робототехнический конструктор. Его инженерные конструкции взаимодействуют с помощью программ с нашим реальным миром. Я понял, что это очень интересная тема для обучения и своему ребенку нужно давать эти знания системно. Понял, что на рынке кружков недостаточно и что бизнес сильно фрагментирован. Проанализировав конъюнктуру, я обнаружил, что в этом бизнесе есть интересные решения, и решил им заняться».

Стартовые вложения, организация деятельности и менеджмент

Когда Павел Баскир решил возглавить рассматриваемый проект, практического опыта в сфере образования у него не было. Но была возможность поиска новых путей и стратегий развития, было четкое видение необходимости формирования крепкой базы для актуализации технического образования среди детей и юношества.

С этими идеями и разработанным бизнес-планом наш герой обратился в департамент образования Москвы в поисках поддержки чиновников. Однако за 1,5 года «Лига роботов» и департамент так и не нашли приемлемой формы для взаимодействия.

Стартовые вложения в развитие компании составили около 4 млн рублей. Часть суммы была потрачена на приобретение франшизы проекта, остальные статьи расходов составило приобретение необходимого технического оснащения – вначале для обучения использовались робототехнические конструкторы Lego Mindstorm и Lego WeDo. Часть средств уходила и на маркетинг.

Павел Баскир: «Стартовали мы вдвоем – я и мой партнер. Он стал генеральным директором компании. Я пригласил его в проект практически сразу после того, как возникла идея. Мы с ним были знакомы до этого по бизнесу. Данная тема увлекла его, и ему захотелось поработать в этой сфере. Роли распределили так: я занимаюсь стратегией, а он – операционным управлением».

Методология преподавания и финансовые вопросы

«Лига роботов» – уникальная сеть кружков образовательно-развлекательного направления.

В компании создана своя школа подготовки преподавателей, через которую по всей стране уже прошло более 700 человек.

Сегодня в «Лиге» используют эффективную систему «трех КИТов», основанную на модели «школа-вуз-предприятие». Реализуемые КИТы (клуб инженерного творчества) – это:

Читать еще:  Франшиза пекарни русские пекари

1.0. Обучение школьников.

2.0. Студенческие проекты.

3.0. Коммерческие заказы.

В кружки робототехники принимают детей от 5 лет, возрастные категории постоянно расширяются.

На сегодняшний день в рамках курса обучения «Лиги роботов» разработано 16 семестровых курсов, которые предполагают не только изучение принципов роботостроительной инженерии, но и смежных дисциплин: механики, математики, физики и кибернетики. Студенты, работающие над реализацией собственных проектов, параллельно занимаются обучением школьников из КИТа 1.0.

Стоимость обучения в «Лиге роботов» в Москве составляет около 4,5 тысячи рублей в месяц.

«Лига роботов» – проект, который только начинает набирать обороты. На сегодняшний день сеть кружков «Лиги» охватывает такие города, как Москва, Краснодар, Махачкала, Новосибирск, Томск, Симферополь, Новомосковск. Бизнес-проект развивается также на территории Казахстана.

В планах открытие до 1000 площадок по всей стране, а также расширение образовательного контента.

«Лига роботов» в цифрах и фактах

Год основания

Стартовый капитал

Штат

40 человек в бэк-офисе + 300 преподавателей +100 администраторов.

Срок выхода на самоокупаемость

Годовой оборот в 2015 году

Годовой оборот в 2017 году

Вырос до 20 млн за учебный месяц.

Развитие сети

Работает более 100 площадок в Москве и области, где учатся около 6000 детей. Силами московской команды вместе с региональными партнерами открыты 6 площадок в Краснодаре и 4 в Махачкале.

Стоимость занятий в Москве и области

МЫ ВОСПИТЫВАЕМ ИНЖЕНЕРНОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Наши плюсы

Специальный трёхчасовой формат. На каждом занятии — новый робот.

«Живые», постоянно улучшающиеся методики.

Специалистами Лиги Роботов разработано 16 уникальных курсов, 192 урока на 576 часов.

Уникальная система подготовки преподавателей.

За те же деньги мы учим в два раза больше и даем в два раза больше полезных знаний.

Возможность посетить специальные занятия, если пропустили свои по расписанию.

В Лиге Роботов более 300 преподавателей, мы всегда приходим друг другу на помощь и внимательно следим за качеством преподавания наших коллег.

Наш собственный Дворец Инженерного Творчества — открытая площадка для углубленного обучения, профессионального общения и инженерных экспериментов.

Преподаватели Лиги Роботов — не учителя, а соратники и наставники для ребят.

У нас всегда есть что-то интересное и новенькое для ребят от 5,5 до 17 лет с любым уровнем знаний робототехники.

Подходы и методики Лиги Роботов проверены на 5000 учениках.

Лига Роботов — активный участник кружкового движения Национальной Технологической Инициативы по формированию новой действительности в сфере образования.

В качестве основы обучения используются специализированные робототехнические конструкторы LEGO.

Школа—ВУЗ—Предприятие — целостная система вовлечения школьников и студентов в практическую деятельность.

Цель лиги Роботов — возродить интерес у детей к профессии инженера, техническому творчеству.

Сотрудничество с ведущими ВУЗами России. Совместные проекты и мероприятия.

STEM-мультдисциплинарный подход к образованию: через робототехнику учим математике, физике, химии, проектной деятельности, работе в команде и даже истории и биологии.

Широкий спектр других образовательных программ: электроника и схемотехника, моделирование, увлекательные химия и физика, программирование, пилотирование коптеров и т.д.

Ученики Лиги Роботов участвуют в российских и международных робототехнических соревнованиях и занимают призовые места.

Франшиза робототехники Роббоклуб

Описание франшизы робототехники Роббоклуб

Мы предлагаем в рамках франшизы открыть в вашем регионе или городе кружок по робототехники для детей и подростков от 5 до 15 лет. Вы можете стать нашим партнером, обучать детей, программированию и робототехнике, и начать новый прибыльный бизнес.

Роббоклуб предлагает наборы образовательного оборудования: цифровые лаборатории, роботехнические конструкторы, 3d-принтеры. Наборы легко собирать, так как датчики прикрепляются с помощью магнитных креплений и просто запрограммировать, ведь язык Scratch разработан в Массачусетском технологическом институте. Он позволяет научить ребенка и взрослого программировать за час, то есть результат нашего обучения виден сразу.

Читать еще:  Design for fitness франшиза

Франчайзинговое предложение кружка по робототехники Роббоклуб

Мы предлагаем партнерам 2 варианта сотрудничества:

  • Пакет 1: программирование на Scratch – паушальный взнос 50 000 рублей
  • Пакет 2: Программирование, робоплатформа, лаборатория, микроэлектроника и 3D – печать – 300 000 рублей.

Бизнес-модель кружка робототехники Роббоклуб

Наш партнер зарабатывает:

  • на кружках,
  • makarton,
  • робомарафонах,
  • экскурсиях для школьников,
  • летних выездных лагерь-школах робототехники,
  • городском лагере на каникулах в самом кружке,
  • и других мероприятиях.

Инвестиции, необходимые для открытия бизнеса по франшизе Роббоклуб

Стартовые инвестиции: от 400 000 рублей

В данную сумму входит:

  • паушальный взнос,
  • аренда помещения,
  • регистрация юридического лица,
  • техника,
  • мебель,
  • реклама.

Срок окупаемости: от 5 месяцев
Оборот в месяц: от 350 000 рублей
Роялти: 10% от оборота, не менее 5000 рублей
Паушальный взнос: от 50 000 рублей до 300 000 рублей в зависимости от выбранного пакета.

Вы как партнер получите следующие преимущества:

  • Возможность работать под брендом «Роббоклуб»
  • Видеоуроки по программированию на языке Scratch для педагогов
  • CRM-поддомен для учета учеников
  • Поддомен на корпоративном сайте
  • Бизнес — бук с инструкцией по запуску и развитию бизнеса
  • Тест — задания для учеников
  • Brand Book с макетами и фирменной продукцией
  • Методички для педагогов, почасовые поурочные планы по программам для учеников
  • Обучение преподавателей, экзамен, сертификация
  • Задания и сценарии на все мероприятия с техническим заданием
  • Участие проектов франчайзи на фестивалях Робототехники

Иные текущие платежи: от 400 000 рублей

Истории успеха франшизы робототехники Роббоклуб

  • Наша компания вошла в Топ- 30 и получила международные гранты компании Google в рамках проекта Google Rise Awards» 2013-2014,
  • Удостоена премии от правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт
  • Стала Победителем в номинации «Прорыв Года» ежегодного конкурса Санкт-Петербурга для малых и средних предприятий « Экспортер Года», 25 ноября 2015 года.
  • Мы являемся резидентами Сколково
  • Использовали языки Scratch и Arduino в образовательном проекте для учеников и учителей;
  • Провели совместную промо-кампанию языка Scratch с Intel;
  • Перевели руководство и интерфейс языка программирования на русский;
  • Работали над проектами по внедрению свободного ПО в школьную программу, совместно с издательством «БИНОМ»;
  • Апробировали продукты ScratchDuino (Лаборатории и Платформы) в школах Москвы, Казани, Санкт-Петербурга;
  • Провели конкурс свободной робототехники «Робофабрика ScratchDuino» на международной олимпиаде «IT планета», в котором участвовали более 900 учеников;
  • Победили в конкурсе правительства Финляндии «FinLanding», открыли для себя финский рынок;

Лига Роботов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Пока больше вопросов, чем реальных достижений со стороны Лиги роботов. Первый звоночек прозвенел ещё до начала учёбы, когда за несколько дней до первого занятия позвонила девушка и предложила перевести нас в другую группу или на другой день и время. Причина — планируемая группа уже переполнена. Как такое может быть, после нескольких подтверждений.

Пока больше вопросов, чем реальных достижений со стороны Лиги роботов. Первый звоночек прозвенел ещё до начала учёбы, когда за несколько дней до первого занятия позвонила девушка и предложила перевести нас в другую группу или на другой день и время. Причина — планируемая группа уже переполнена. Как такое может быть, после нескольких подтверждений от фирмы для меня загадка. Я, естественно, отказался, так как планирую такие вопросы заранее, а не решаю с ходу.

Вторым звоночком стало объявление на первом занятии о том, что постоянный преподаватель болеет и пока его будет замещать временный. Для взрослых людей это может быть не принципиально, но для дошкольного возраста частая смена учителя играет роль. Тем не менее, от первого занятия ребёнок был очень доволен, в тетради остались отличные зарисовки на тему работы рычага, с направлениям приложения сил. В целом для начального курса более чем достойно.

Читать еще:  Франшиза воображуля парикмахерская

Потом на втором занятии другой ребёнок буквально отгонял моего от работы с конструктором. Естественно мой ребёнок был в слезах, почему преподаватель не решил этот конфликт осталось совершенно непонятно. Я с преподавателем поговорил, решил дать этой школе ещё одну попытку.

На следующей неделе все прошло нормально, видимо преподаватель всё таки озадачился вопросом взаимодействия учеников на занятии. Напрягало только то, что основной преподаватель болеет уже три недели, что вызывало серьезные опасения за её состояние здоровья. Ну и в тетради после первого занятия не появилось ни одного нового рисунка и записи, кроме разве что даты занятий.

Ну вот на четвёртом занятии появился постоянный учитель. Первым новшеством стало то, что у детей забрали ноутбуки. Ну ок, в программе действительно написано, что программирование на данном этапе не рассматривают. Но после трех проведенных занятий с ноутбуками это выглядело странно. К тому же это ведь Lego WeDo, там все на уровне картинок, которые как раз для детей и созданы.

Второй неожиданный момент коснулся местной системы мотивации в виде легобитов. В описании на сайте сказано, что ребёнок за одно занятие может получить их максимум 400 единиц при условии хорошего поведения и выполнения всех занятий. Первые три занятия дети (все дети, даже тот, который не давал моему ребёнку заниматься) получали по 400 легобит. За четвёртое и пятое занятие все получили по 300 единиц. Было бы логично услышать от преподавателя объяснения, может дети себя плохо ведут или не всё успевают, но нет. Объяснений нет, просто было 400, стало 300.

Ну и тетради по прежнему пустые. Дети приходят, за два часа собирают по пошаговой инструкции две не самые сложные модели и уходят. Это за 1000 рублей за одно занятие под лозунгом школы робототехники.

С преподавателем я сегодня пообщался и озвучил свои вопросы по поводу программы занятий и того, что дети усваивают из этого.

Замечу, что обратил внимание на эти детали учебного процесса не я один, а практически все родители в нашей группе.

Итого в сухом остатке по дошкольной группе в Научилусе:

1) Планирование групп вроде есть, но по факту нет.

2) Преподаватели — главный вопрос. Насколько может квалифицированно обучать дошкольников человек в возрасте 20-23 года неплохой повод для обсуждения. Я понимаю, что студенты берут меньше денег, чем взрослые педагоги, но за такую цену занятий можно найти и их.

3) Легобиты — задумано как система мотивации, по факту крючок, которым пытаются удержать до определенного занятия, на котором их можно потратить и получить некие призы.

4) Сама программа обучения, которая пугает фактом своего отсутствия. Такое ощущение, что те 5-6 слайдов, которые лежат на сайте это собственно и есть вся программа на семестр из 12 занятий в самом подробном изложении, если выкинуть пошаговые инструкции по сборке моделей.

Вывод — ещё три оплаченных занятия ходим и смотрим. Смотрим буквально, теперь я буду смотреть сам и слушать, как проходит занятие.

По итогам и в зависимости от реакции руководителей школы отчёт будет скорректирован.

Постараюсь ещё найти в головной конторе тех, кто отвечает за франчайзинг и обращу их внимание на работу филиала в Новосибирске.

Обратную связь от фирмы получил оперативно, за это один балл добавлю. Остальное посмотрим по факту обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector