Mirkamuflyazha.ru

Деньги в сети
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главная цель бизнеса это

Что такое цели и как они относятся с задачами в бизнесе.

Что такое бизнес -цели?

Уверен, что слово ЦЕЛЬ, бизнес-цель многие слышат почти каждый день, если не по несколько раз в день. «наша цель – повысить рентабельность». «Бизнес-цель нашего проекта – заработать не меньше чем конкуренты» и тому подобное. Но является ли это целью? Что оно действительно из себя представляет? Если говорить кратко, то цель, по сути, это конкретная точка в будущем, на которой у вас должны быть определенные результаты.

Структура целей и их положение в общей системе.

Цель не может быть сама по себе. Она обязательно привязана к бизнесу и помогать выполнять миссию компании. Общую схему я бы представил так:

Как видно из схемы, все цели (их может быть много, особенно если компания крупная) должны подчиняться миссии компании. О миссии я обязательно напишу отдельную статью, т.к. многие недооценивают ее вес. Так вот, цели служат миссии. Т.е. если Миссия организации рассматривается как какой-то процесс (удовлетворения спроса), то цели – это конкретные точки в будущем. Каждая цель может состоять из нескольких промежуточных целей, или подцелей (причем их может быть несколько уровней или же не быть вообще). И уже подцели, если есть, состоят из конкретных задач.

Примеры постановки целей.

В качестве примера, возьмем наш проект Seolib.ru. Мы поставили там цель, в декабре 2010 года увеличить доход до ХХХ денег. Для решения этой цели есть несколько подцелей: улучшить скрипт проверки, создать новый скрипт анализа ТОПа, проведение новогодней акции. Каждая из подцелей состоит из задач, например, проведение акции включает задачи: продумать схему бонусов, разработать и провести рекламную кампанию, оценить эффективность.
Для запуска нового скрипта, нужно написать техническое задание, выполнить его, протестировать, запустить, рекламировать… И т.д. Каждую задачу можно дальше разложить на операции. Но это чаще используется в очень крупных и государственных операциях, где все строго регламентировано. В этом случае каждый сотрудник имеет огромный список инструкций, которые объясняют ему что и как делать, и какое решение принимать в каждой конкретной ситуации. Кроме того, следует понимать важность и приоритетность той или иной цели или подцели. Но это тоже тема отдельной статьи…

Характеристика целей.

Еще один интересный момент. Далеко не каждый, может сформулировать цель. «Мы хотим заработать больше денег» — целью не является. Как и «завоевать рынок» или «раздолбать конкурентов» 😉 Дело в том, что цель, а особенно бизнес-цель, имеет ряд формальных характеристик. Итак, она,

  • Во-первых четко сформулирована – что, как. Иначе нельзя будет определить, достигнута ли цель или нет (увеличить прибыль, расширить свой сегмент);
  • Во-вторых, обозначена во времени – т.е. определенный результат на конкретную дату или период времени (на 1 января 2011 года, или за декабрь 2010 года);
  • В-третьих, обязательно измерима то, что нельзя измерить целью не является. Результат обязательно должен быть выражен в цифрах (на 10%, до 40 тыс);
  • В-четвертых, достижимой – нет смысла ставить нереальные цели, т.е. если у вас обороты десятки тысяч, то ставить цель по миллионам смысла нет. Т.е. цель может выглядеть как: расширение своей доли на рынке до 10% до конца следующего квартала т.е. до 1.10.11 , или повысить доходность компании на 25 тыс рублей в день в течении текущего месяца.
Читать еще:  Мотивирующие тексты для бизнеса

SMART – система постановки целей.

Часто, для постановки целей используют так называемую систему СМАРТ:

  • Specific – конкретность, т.е. четко описанную.
  • Measurable – измеримость.
  • Assignable – достижимость, в данном случае рассматривается достижимость своими силами. Если перед вами ставят цель, при этом задачи, необходимые для ее выполнения зависят не от вас, цель может быть недостижимой. Например, к нам иногда обращаются клиенты и просят сделать им сайт за 3 недели, при этом материалы, которые необходимы для работы они высылают только через 2 недели после подписания договора. Очевидно, что данная цель недостижима, т.к. сроки уже сорваны.
  • Realistic – реалистичность достижения цели. В данном случае уже имеется в виду реальность. Дело в том, что среди менеджеров бытует мнение, что сотрудники все равно будут делать меньше, чем им задают, и поэтому от них надо требовать больше, чем надо и тогда получишь то, чего ожидаешь. Не будем сейчас спорить на эту тему, просто подчеркну, что порой это слишком уж далеко уходит. Например, ставятся очевидно нереальные цели, которые не в разы, а на порядки далеки от достижения. Кроме того, что это само по себе невыполнимая цель, она еще и демотивирует сотрудника – зачем что-то делать, стараться, если все равно цель недостижима?
  • Time related — обозначение цели во времени, как я писал уже выше.

Цели и задачи.

И последнее, на чем хотелось бы остановиться в рамках данной статьи – это относительность понятий, что есть цель, подцель и задача. Дело в том, что в рамках разного проекта, одно и то же действие, может быть как целью, так и задачей. Все зависит от круга вашего влияния. Главное, на что надо обращать внимание, это «вложенность» всех действий и операций в единое русло, для достижения ГЛАВНОЙ цели, или миссии. Бывают очень важные задачи, намного важнее, чем некоторые цели. Но, все же, следует соблюдать их приоритетность. Простой пример из жизни. Вы открываете магазин. Ваша цель – магазин должен быть полностью готов к торжественному открытию 10 января: и идет перечень что именно должно быть готово (никто не говорит что цель краткая). Из этого следует подцель – расставить товар по полкам. Для этого нужен толковый мерчендайзер с опытом. И вот, руководитель проводит собеседования с потенциальными сотрудниками, слушает одного, другого, третьего… Потом решает заняться сам… И целыми днями читает книги, ходит на семинары и меняет красную и синюю коробку местами на полках. Мерчендайзинг для магазина – крайне важная задача.
НО… Если отдавать этому все свое время, не занимаясь поиском персонала, документами, бухгалтерией, рекламой… Таким образом, насколько важной задача бы не была, нельзя все силы кидать на нее, если у вас есть другие нерешенные задачи, необходимые для достижения поставленной цели. Вот и все, что я хотел сказать про постановку и достижение целей и задач. Надеюсь, это поможет в вашем бизнесе. Хотя, систему СМАРТ часто используют и для достижения своих личных целей.

Читать еще:  Фрукты в стакане бизнес

Бизнес-цели и цели пользователя – в чем разница и почему это важно

Все хотят сайт или блог, или канал в телеграмме — чтобы что? Если у вас есть оболочка, но нет четкого представления продукта — вы никогда не получите прибыль. А вы знаете чем бизнес-цели отличаются от целей пользователя? Читайте статью и проверьте себя!

Сначала создайте продукты, пусть он растет и развивается, но будет конечен. Если у вас уже есть цель, и она не достигается, вероятно сам продукт не так хорошо, как вам кажется. Вы точно все просчитали и проанализировали?

Бизнес-цели это не то же самое, что цели пользователя.

Во-первых, пользователи всегда чего-то хотят. Просто потому, что они — люди. А у людей есть это качество — всегда чего-то хотеть. Но если пользовательское «хочу» зачастую рассеяно и может быть абстрактно, то у бизнес-целей есть конкретное зерно.

И это не то же самое, когда человек пытается зарегистрироваться на ресурсах для знакомств, или занимается поиском «чихающей панды» на YouTube или преследует бывших парней или девушек на Facebook. Если пользователи всегда хотят, ” то не знаю что«, то бизнес не только хочет, но и выполняет конкретные задачи.
Как бизнес в Интернете понимает, чего хочет пользователь:

Чтобы понять желания и потребности пользователя, вам придется исследовать их поведение, интересы и привычки. Все законно. Это называется работа с данными о пользователях.

Зачем все это? Чтобы достичь поставленных бизнес-целей. Да. Вам придется хорошо изучить свою аудиторию. Продукт бизнеса, чем бы он ни был — это всегда для людей. Но люди, как мы знаем, не так просты, а конкретная целевая аудитория не такая глупая.

Читать еще:  Скачать основы интернет бизнеса

Итак, что же такое бизнес-цели

Почему это не то же самое, что цели пользователя? У каждой организации есть причина для создания своей площадки: приложения, блога или любого другого сайта. Самые распространенные причины — это деньги и узнаваемость бренда. На втором месте получение лидов (новых подписчиков). Может быть что-то еще, более специфическое.

Важно также и то, что бизнес-цели могут отличаться. Например, если вы хотите показывать больше объявлений, ваша стратегия будет не такой, как если бы вы хотели продавать продукты или рекламировать их через социальные сети.

Различия хорошо видны при анализе различных метрик, «метриками» или «KPI».

“Выравнивание” бизнес-целей и других задач

Всеми этими целями занимаются в крупных компаниях дизайнеры UX (User Experience). Основная их задача — понимание того, насколько хорошо могут быть согласованы цели между собой. Проще говоря, чтобы бизнес приносил выгоду, а пользователь находил своих «панд». Наоборот это не работает!

Как это работает на практике:

YouTube получает прибыль с рекламы. Пользователь ищет или хочет найти то, что ему интересно в многообразии видео на YouTube. Поэтому когда вы позволяете размещать рекламу в своем видео, которое просмотрело более 1000 человек, удовлетворяется и желание пользователя посмотреть ваше видео и бизнес-цель YouTube — получить прибыль.

Если цели не выровнены, либо пользователи могут получить то, что они хотят, но это не помогает бизнесу (много пользователей, не добиваются успеха), либо пользователи не получают то, что они хотят (без пользователей, без успеха).

Как это работает на практике:

Если YouTube заставил вас смотреть 60 секунд рекламы за каждые 30 секунд видео, вы умрете от быстрой, мучительной смерти. Казалось бы, разве у вас нет времени? Ведь несколько секунд рекламы — небольшая цена за наслаждения от просмотра «сладких-сладких чихающих панд» …

P.S. Хотите почитать больше про то, как заработать с YouTube?